Здоровый человек

1. Демография. Разделы демографии. Демографические показатели.

2. Возрастная периодизация.

3. Основные требования человека в разные возрастные периоды.

4. Характеристика антенатального периода.

5. Характеристика периода новорожденности.

6. Анатомо-физиологические особенности доношенного новорожденного.

7. Анатомо-физиологические особенности недоношенного новорожденного.

8. Организация ухода за новорожденными в роддоме и в домашних условиях.( с 1 по 8 Анна)

9. Анатомо-физиологические особенности грудного ребенка.

10. Физическое и нервно-психическое развитие детей первого года жизни.

11. Особенности вскармливания новорожденных и грудных детей.

12. Характеристика периода «молочных зубов»

13. Характеристика препубертатного периода

14. Характеристика пубертатного периода

15. Характеристика школьного периода

16. Закономерности полового созревания .( с 9 по 16 Мария)

17. Строение и физиология репродуктивной системы

18. Менструальный цикл. Гигиена менструального цикла.

19. Физиология беременности

20. Диагностика беременности и диспансерное наблюдение за беременной

21. Физиологическое течение родов.

22. Послеродовой период.

23. Планирование семьи.

24. Методы контрацепции.( с 16 по 24 Сауле)

25. Климатический период.

26. Геронтология как наука. Биология старения. Проблемы долголетия.

27. Анатомо-физиологические оcособенности лиц пожилого и старческого возраста.

28. Психология старения. Медико-социальное обслуживание пожилых и старых людей.

29. Морально-нравственные аспекты смерти. Понятие об эвтаназии.

ПРАКТИКА

30. Туалет глаз, носа, наружных слуховых проходов и умывание новорожденных

31. Туалет кожных складок и подмывание новорожденных.

32. Туалет пупочной ранки в домашних условиях.( с 25 по 32 Ира Погуляева)

33. Механика пеленания.

34. Методика проведения гигиенической ванны новорожденному и грудному ребенку.

35.  Оценка новорожденного по шкале Апгар.

36. Согревание недоношенного новорожденного с помощью грелки.

37.  Кормление из пипетки

38. Кормление через зонд.

39. Кормление из бутылочки через соску.

40.  Методика составления режима питания на естественном вскармливании.( с 33 по 40 Виолетта)

41. Методика составления режима питания на смешанном вскармливании.

42. Методика составления режима питания на искусственном вскармливании.

43. Методика введения прикорма.

44. Техника проведения контрольного кормления.

45. Методика измерения окружности головы и грудной клетки у грудных детей.

46. Методика взвешивания детей до 3-х лет

47. Методика измерения длины тела ребенка до 3-х лет.

48. Техника проведения плантографии и ее оценка.( с 41 по 48. Юля Сульдина)

49. Правила работы с центильными таблицами и оценка физического развития детей.

50. Оценка нервно-психического состояния детей 1-го года жизни.

51. Оценка степени полового созревания подростка.

52. Вычисление фертильных дней по менструальному календарю.

53. Измерение размеров таза.

54. Расчет даты родов по последней менструации.

55. Определение высоты состояния дна матки.

56. Определение индекса Соловьева. ( с 49 по 56 Гульмира Муканова)

57. Техника проведения приемов Леопольда.

58. Способы выделения последа.

59. Обработка половых органов родильницы.

60. Методика самообследования молочных желез.

61. Методика выявления нарушения осанки.

62. Измерение окружности живота.

63. Определение срока беременности на высоте стояния матки.

64. Расчет кровопотери в родах. ( с 57 по 64 Люба Федорец.)

65. Расчет демографических показателей.

66. Определение степени недоношенности и гестационного возраста.

ПМСП

67. Структура работы кабинета «здоровый ребенок»

68. Структура центра здоровья

69. Структура женской консультации

70. Организация амбулаторно-поликлинической помощи населению.

71. Структура детской поликлиники.

72. Работа врача общей практики. (с 65 по 72 Елена Архипова)

73. Структура работы родильного дома.

ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ

74. Профилактика: понятие, виды, формы и уровни воздействия.

75. Организация обучения в сестринском деле: сферы и способы обучения

76. Организация обучения в сестринском деле: цели обучения.

77. Факторы способствующие и препятствующие обучению.

78. Организация обучения в сестринском деле, приемы и методы обучения, содержание обучения

79. Изучение моделей здорового стиля жизни для детей.

80. Изучение моделей здорового стиля жизни для женщин..( с 73 по 80 Лиля )

81. Изучение моделей здорового стиля жизни для мужчин.

82. Изучение моделей здорового стиля жизни для пожилых.

83. Влияние питания и двигательной активности на здоровье.

84. Организация профилактики табакокурения.

85. Организация профилактики алкоголизма.

86. Организация профилактики наркомании.

87. Укрепление здоровья и профилактика нарушений психического здоровья.

88. Методика работы в школах здоровья для лиц с факторами риска. (С 81 по 88 Катерина Хорошилова)

89. Сбор информации о пациенте (объективный и субъективный)

90.  Анализ и учет факторов риска здоровью и факторов, определяющих здоровье.

91. Государственная политика в области охраны и укрепления здоровья.

92. Нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность.

93. Влияние питания на здоровье.

94. Механизмы и способы передачи гепатитов В, С и ВИЧ

95. Мероприятия по профилактики парентеральных гепатитов и ВИЧ в профессиональной деятельности медицинской сестры. Нормативная документация.

96. Беседы с населением по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции и парентеральных гепатитов.

97. Состав и назначение аптечки анти ВИЧ.

Методичка работы в школах здоровья для лиц с факторами риска: артериальная гипертония, сахарный диабет, бронхиальная астма

98. Методичка работы в школах материнства.

99. Методичка работы в школах здоровья для педиатрических пациентов

100. Режим дня для беременной женщины.( с 89 по 100 Алена.)

101 Устройство поликлиники

102 Организация ПМСП стационар на дому 

103 Основные периоды и сроки деспансеризации

104 Центры здоровья для взрослых и детей

105 Государственная политика в области охраны здоровья граждан

ПМСП №1

Приказ РФ от 15 мая 2012 г. N 543н

ПМСП №2

ПМСП №3