Устройство поликлиники, ее структура и функции

Поликлиника – это многопрофильное ЛПУ, призванное оказывать медицинскую помощь населению на догоспитальном этапе. От качества работы поликлиники во многом зависит работа больничных учреждений и потребность в койках, т. к. надлежащая поликлиническая помощь повышает эффективность использования коечного фонда стационаров.

Классификация поликлиник:

А) по организационному принципу: объединенные и необъединенные со стационаром

Б) по территориальному признаку: городские и сельские

В) по профилю: общие для обслуживания взрослого и детского населения, отдельно для взрослых и детей

Г) по мощности

Структура городской поликлиники в соответствии с Приказом МЗ предусматривает наличие :

— руководства поликлиникой (главный врач, его заместители);

— регистратуры («зеркало» поликлиники);

— лечебно-профилактических подразделений (терапевтические отделения, включая кабинет для оказания помощи подросткам, травматологическое отделение или кабинет, урологический кабинет, стоматологическое отделение, отоларингологический, кабинет инфекционных заболеваний и др.);

— отделения (кабинета) профилактики;

— отделения медицинской реабилитации;

— вспомогательно-диагностических подразделений (рентгеновское отделение или кабинет, лаборатория, отделение или кабинет функциональной диагностики и др.)

— кабинета медицинской статистики;

— административно-хозяйственной части.

Принципы оказания поликлинической помощи: доступность, территориальная участковость, профилактическая направленность, преемственность, бесплатность, этапность.

Функции городской поликлиники:

1) оказание квалифицированной специализированной медицинской помощи населению в поликлинике и на дому;

2) организация и проведение комплекса профилактических мероприятий;

3) организация и осуществление диспансеризации населения (здоровых и больных);

4) проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни.

Управление поликлиникой: руководит работой Главный врач, при объединении с больницей – Заместитель главного врача больницы по поликлинике. Главный врач несет полную ответственность за всю лечебно-профилактическую, организационную, административно-хозяйственную и финансовую деятельность в поликлинике, планирует работу поликлиники, утверждает планы повышения квалификации медперсонала. Заместитель главного врача по медицинской части отвечает за всю медицинскую деятельность поликлиники: организует и контролирует правильность и своевременность обследования и лечения больных, внедрение новых методов лечения и профилактики, организацию госпитализации больных, нуждающихся в стационарном лечении, руководит профилактической работой поликлиники.

Непосредственный помощник главного врача по организации медицинской помощи населению – Заведующий отделением, который: 1) консультирует больных; 2) участвует в решении вопросов экспертизы временной нетрудоспособности; 3) осуществляет контроль за качеством медицинской помощи населению территории, обслуживаемой поликлиникой; 4) участвует в повышении подготовки кадров; 5) участвует в составлении графиков работы персонала.

Работа поликлиники ведется по Территориально-участковому принципу. При формировании терапевтических участков учитываются их протяженность, удаленность от поликлиники, исходя из этого численность населения на участке может несколько колебаться (Норматив 1300 человек)

Виды участков:

А) территориальные — терапевтические, акушерские, педиатрические

Б) цеховой

В) сельский врачебный — имеет радиус обследования до 10 км, включает ФАП, врачебную амбулаторию, участковую больницу.

Г) приписной

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.