Государственная политика в области охраны и укрепления здоровья

Государственная политика в области охраны здоровья граждан реализуется Правительством РФ на основе действующей законодательной базы в соответствии с направлениями, определяемыми Президентом РФ, путем принятия соответствующих решений в рамках документов концептуального характера.

Концептуальными документами, утвержденными Правительством РФ, являются Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. (далее – Концепция) и Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

Политике в области охраны здоровья граждан в данной Концепции посвящены разделы «Демографическая политика и политика народосбережения», «Развитие здравоохранения» и «Развитие физической культуры и спорта

В концепции сформулирована цель государственной демографической политики – это снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация численности населения и создание условий для ее роста, а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни. Концепцией предусматривается необходимость обеспечения стабилизации численности населения на уровне не ниже 142–143 млн человек и создание условий дня повышения к 2025 г. численности населения до 145 млн человек и средней продолжительности жизни до 75 лет.

Приоритетными направлениями государственной демографической политики определены следующие направления:

1) снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе:

  • снижение смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий и других внешних причин;
  • профилактика, своевременное выявление на ранних стадиях и лечение сердечно-сосудистых и других заболеваний, которые дают высокий процент смертности среди населения;
  • снижение смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, профилактика и своевременное выявление профессиональных заболеваний;
  • создание развитой инфраструктуры жизнеобеспечения и реабилитации лиц, работающих в экстремальных условиях;
  • снижение материнской и младенческой смертности;

2) сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение роли профилактики заболеваний и формирование здорового образа жизни.

Сохранение здоровья населения и усиление профилактики заболеваний требуют развития условий для ведения здорового образа жизни, организации и развития медико-профилактической помощи путем внедрения современных медико-профилактических технологий, разработки и внедрения механизмов стимулирования у граждан ответственного отношения к своему здоровью;

3) повышение уровня рождаемости (в том числе за счет рождения в семьях второго и последующих детей), включая:

  •  укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания;
  • развитие системы поддержки семьи в связи с рождением и воспитанием детей, обеспечение государственной материальной поддержки семей, имеющих детей;
  • поддержку семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства, обеспечение защиты прав и законных интересов детей;
  • повышение качества оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, развитие перинатальных технологий;
  • укрепление репродуктивного здоровья населения, государственную поддержку лечения бесплодия, проведение комплекса мероприятий, направленных на профилактику и снижение числа абортов;
  • профилактику, раннее выявление нарушений в состоянии здоровья детей и подростков, развитие и внедрение высокоэффективных методов лечения в педиатрии;
  • поэтапную ликвидацию рабочих мест с вредными или опасными для репродуктивного здоровья населения условиями труда;
  • реализацию программ по предоставлению доступного семейного жилья;
  • совершенствование инфраструктуры дошкольного образования;

4) управление миграционными процессами в целях снижения дефицита трудовых ресурсов в соответствии с потребностями экономики;

5) обеспечение защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Для этого необходимо:

– совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, разработка и внедрение новых форм и методов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

– создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

– развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций;

– развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций и др.

Результатом данных мер должно стать сокращение к 2020 г. количества погибших в результате чрезвычайных ситуаций различного характера по отношению к 2006 г. на 20–22%, пострадавших – на 18–20%.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.